you are here: Home Информация для жителей пгт Дарасун Информация от Прокуратур РФ Прокуратура Карымского района разъясняет

Опрос

Кто Вы:
 

Counters

Meteoblue

Прокуратура Карымского района разъясняет PDF Печать E-mail
Информания для жителей пгт Дарасун
Автор: Administrator   
15.11.2021 16:56

Прокурор разъясняет законодательство РФ по таким вопросам, как:

 

 

Положения законодательства об обеспечении бесплатными лекарственными препаратами детей


Право на получение бесплатных лекарственных препаратов в Российской Федерации установлено Постановлением Правительства Российской Федерации № 890 от 30.07.1994 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения». Согласно данному документу, право на безвозмездное выделение лекарственных средств имеют все дети с рождения до достижения трех лет. В многодетных семьях срок бесплатного обеспечения детей медикаментами увеличен до достижения ребенком шестилетнего возраста.
Право на бесплатные медикаменты возникает сразу после рождения ребенка и действует до достижения последним трехлетнего возраста (в многодетных семьях - шестилетнего возраста). Основные лекарства, зафиксированные в Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, положены детям подходящего возраста на бесплатной основе вне зависимости от наличия серьезных болезней и инвалидности. Лекарственные препараты из установленного перечня выписываются врачами-педиатрами на рецептурных бланках, имеющих установленную форму. Бесплатный рецепт подлежит заверению личной печатью врача, оформившего данный рецепт, а также печатью лечебного учреждения, выдавшего соответствующий документ. Получить бесплатные медикаменты родители детей могут в любой государственной аптеке, производящей такое обслуживание населения, либо в коммерческой аптеке, имеющей специальный договор на социальное обеспечение лекарственными товарами граждан из льготных категорий.
Участковые врачи из детской поликлиники обязаны донести до родителей малолетних детей порядок выдачи бесплатных препаратов и требуемый для этого перечень документов. Если врачи отказывают в выписке положенных рецептов на бесплатные медикаменты для ребенка до 3 лет, родителям следует обращаться в муниципальное отделение здравоохранения, относящееся к местной администрации соответствующего района для решения данного вопроса.
Все льготные медикаменты детям до 3 лет (в многодетных семьях - 6 лет) выделяются в строгом соответствии с имеющимися медицинскими показаниями, если ребенок заболел и при этом нуждается в медикаментозном лечении, врач-педиатр обязан выдать соответствующий рецепт на бесплатные лекарства.
В Постановлении Правительства Российской Федерации № 890 от 30.07.1994 не установлено никаких количественных, ценовых либо временных ограничений для обеспечения детей льготными медикаментами, соответственно, врач должен выписывать бесплатные лекарства при каждом заболевании ребенка.
Список льготных медицинских препаратов, выделяемых государством, обновляется ежегодно. Формирование основного списка происходит на федеральном уровне, и на уровне региональном, где его могут дополнить льготными медикаментами, предоставление которых уже финансируется из регионального бюджета.

Помощник прокурора района юрист 1 класса Д.В. Каевич

скачать



Ответственность за неуплату алиментов на содержание несовершеннолетних детей


В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 80 Семейного кодекса РФ родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно.
В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке.
Согласно ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет обязательные работы на срок до ста пятидесяти часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 157 Уголовного кодекса РФ неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно, наказывается исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на тот же срок, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

Помощник прокурора района юрист 1 класса  Д.В. Каевич

скачать

 

Ответственность за неуплату штрафа в установленный срок


В соответствии с КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Неуплата административного штрафа в срок рассматривается законом как самостоятельное правонарушение. Последствия за проступок оказываются серьёзнее, чем первоначальное наказание.
Ответственность нарушителя правопорядка за бездействие в случае назначения ему административного наказания в виде штрафа установлена ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей. Кроме этого, неприятными последствиями для гражданина могут оказаться обязательные работы, назначаемые сроком до 50 часов, либо административный арест до 15 суток.
Привлечение гражданина к ответственности за неуплату административного штрафа не освобождает его от обязанности по оплате первоначально назначенного штрафа! Частичное исполнение наказания не снимает с гражданина ответственности, за исключением случаев, прямо оговорённых законом.
При выявлении пропуска срока для оплаты штрафа материалы административного дела передаются судебным приставам. В рамках исполнительного производства, кроме назначения «двойного штрафа», к злостному неплательщику административных штрафов могут применяться и другие санкции, например, временное ограничение на свободу передвижения (выезд) должника за пределы государства.
После истечения данного срока в случае неуплаты штрафа усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 KoAП РФ.

Помощник прокурора района  юрист 3 класса А.А. Дружинина

скачать

 


Ответственность за оскорбление


Федеральным законом от 30 декабря 2020 г. № 513-ФЗ внесены изменения в ст. 5.61 КоАП об административной ответственности за оскорбление.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных 5.61 КоАП РФ, согласно ст. 28.4 КоАП РФ возбуждаются исключительно прокурором и в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ рассматриваются мировыми судьями.
Федеральным законом от 30.12.2020 № 513-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Поправки вступили в силу с 15.01.2021. В частности, под оскорблением теперь следует понимать унижение чести и достоинства, выраженное не только в неприличной, но и в иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме.
Санкции за оскорбление увеличены.
Так, за совершение правонарушения по ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ штраф составляет для: граждан от 3 тыс. до 5 тыс. руб. (ранее от 1 тыс. до 3 тыс. руб.); должностных лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. руб. (ранее от 10 тыс. до 30 тыс. руб.); юр.лиц – от 100 тыс. до 200 тыс. руб. (ранее от 50 тыс. до 100 тыс. руб.).
Также увеличены штрафы, предусмотренные ч. 2 и ч. 3 ст. 5.61 КоАП РФ.
Кроме того, ч. 2 ст. 5.61 КоАП РФ расширена дополнением о совершении оскорбления публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая Интернет или в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных.
Часть 3 статьи 5.61 КоАП РФ предусматривает ответственность теперь не только за непринятие мер к недопущению оскорбления в СМИ, но и в Интернете.
Введена специальная норма (ч. 4 ст. 5.61 КоАП РФ) за совершение оскорбления государственным или муниципальным служащим в связи с осуществлением своих полномочий. За ее нарушение предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб. либо дисквалификация на срок до 1 года.
Установлена повышенная ответственность за повторное совершение такого правонарушения (ч. 5 ст. 5.61 КоАП РФ).


Заместитель прокурора района младший советник юстиции И.С. Ванчугов

скачать

 

За неисполнение решения районной антитеррористической комиссии предусмотрена административная ответственность

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района; разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
В администрации муниципального района «Карымский район» определен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях по ст. 5.3.1 Закона Забайкальского края от 02.07.2009 № 198 «Об административных правонарушениях».
Ответственность по данной статье может наступить в случае неисполнение или нарушения решения антитеррористической комиссии муниципального района «Карымский район»,принятого в пределах ее компетенции.
Санкцией данной статьи предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Старший помощник прокурора Карымского района младший советник юстиции А.Н. Нефедьев

скачать

 

Ответственность за склонение к потреблению наркотических средств


Изменения коснулись состава преступления, предусмотренного ст. 230 УК РФ «Склонение к потреблению наркотических средств».  Федеральным законом от 24.02.2021 №25-ФЗ в ст.230 УК РФ введена уголовная ответственность за использование при склонении к потреблению информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе интернета. Такие действия являются квалифицирующим признаком, предусматривающим наступление ответственности по п. «д», ч.2 ст. 230 УК РФ.
Склонение может выражаться в любых умышленных действиях, в том числе однократного характера, направленных на возбуждение у другого лица желания их потребления (в уговорах, предложениях, даче совета и т.п.), а также в обмане, психическом или физическом насилии, ограничении свободы и других действиях, совершаемых с целью принуждения к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов лицом, на которое оказывается воздействие.  
Также в статье 230 УК РФ повышенная уголовная ответственность предусмотрена за совершение действий предусмотренные частями первой, второй, пунктом «а» части третьей настоящей статьи, если они повлекли по неосторожности смерть двух или более потерпевших. Наказанием будет лишение свободы на срок от двенадцати до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Заместитель прокурора района младший советник юстиции И.С. Ванчугов

скачать

 

 

Деятельность управляющих компаний по управлению многоквартирными жилыми домами


Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Исходя из содержания пункта 10 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о техническом регулировании, защите прав потребителей).
Согласно пункту 3.2.2 и 3.2.11 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила) организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках. Для снижения теплопотерь и шума от ударов входных дверей при отсутствии самозакрывающих устройств в притворах дверей следует устанавливать упругие уплотняющие прокладки.
Пунктами 4.8.11 и 4.8.14 Правил установлено, что тамбурный отсек должен иметь утепленные стены, потолки, дверные полотна; исключается его сквозное продувание, но обязательно обеспечивается возможность внесения мебели, носилок и т.д. На лестничных клетках должно быть исправным остекление; помещение должно регулярно проветриваться, температура воздуха - не менее +16 град. С; входы из лестничных клеток на чердак или кровлю (при бесчердачных крышах) должны быть закрыты на замок.
Согласно пункту 4.6.3.1 Правил двери с лестничных площадок на чердак должны быть утеплены, с двух сторон обшиты кровельной сталью, иметь предел огнестойкости 0,6 часа и закрыты на замок, ключи от которого должны храниться в квартире верхнего этажа и в организации по содержанию жилищного фонда, о чем должна быть соответствующая надпись на двери.
В силу пунктов 4.2.4.9, 4.7.1, 4.7.2, 4.7.7 и 4.7.8 Правил стекла ставятся на двойном слое замазки и крепятся штапиками, в многоэтажных домах (десять этажей и выше) двери в незадымляемые лестничные клетки должны иметь автоматические закрыватели без запорных устройств. Входы из лестничных клеток на чердак или кровлю (при бесчердачных крышах) должны отвечать установленным требованиям. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей. К неисправностям заполнений оконных и дверных проемов относятся неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой; обледенение отдельных участков окон и балконных дверей, приточных отверстий вентиляционных приборов под подоконниками в крупнопанельных домах следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития. Заполнения оконных и дверных проемов, подвергшиеся значительному износу (вследствие гниения, коробления, разрушения в узлах и т.п.), должны заменяться новыми, проантисептированными аналогичной конструкции и формы с однотипными приборами. Все поверхности, соприкасающиеся с каменными стенами, должны быть изолированы. Окна и балконные двери с двойным остеклением в районах с расчетной температурой наружного воздуха минус 30 град. С и ниже необходимо при капитальном ремонте со стороны помещений дополнять третьим переплетом в соответствии с установленными требованиями.
В силу пункта 42 Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и договором.
Непринятие мер по соблюдению правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами влечет административную ответственность по части 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа или дисквалификации.


Заместитель прокурора района младший советник юстиции И.С. Ванчугов

скачать

 

 

Новеллы в пенсионном законодательстве

Федеральным законом от 26.05.2021 года № 153-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, касающиеся порядка назначения пенсий и социальных доплат к ним.
С 01.01.2022 года в России появится новое основание для более раннего выхода на пенсию. Безработные предпенсионеры (мужчины, достигшие возраста 60 лет, а женщины – 55 лет) по предложению службы занятости населения смогут на два года раньше установленного срока выйти на пенсию. Указанным правом смогут воспользоваться граждане при наличии следующих условий:
- человек потерял работу в связи с увольнением в результате сокращения численности или штата, а также ликвидации организации;
- страховой стаж должен быть не меньше 25 (для мужчин) и 20 лет (для женщин) либо необходимый стаж работы на соответствующих видах работ.
Кроме этого, с 01.01.2022 указанным законом упрощен порядок назначения пенсий по инвалидности, сельских и страховых пенсий в целом.

Для пенсионеров, получающих повышенную на 25% фиксированную выплату к страховой пенсии в связи с тем, что они не менее 30 календарных лет проработали в сельском хозяйстве, указанное повышение к фиксированной выплате сохранится при их выезде на новое место жительства за пределы сельской местности.     Кроме того, на Пенсионный фонд возложены обязанности по информированию граждан, достигших возраста 45 и 40 лет (соответственно мужчины и женщины) о предполагаемом размере страховой пенсии по старости. Информирование предусматривается раз в три года, при условии, что данные лица не получают какую-либо пенсию.


Помощник прокурора района юрист 1 класса Д.В. Каевич

скачать

 

 

Продлен мораторий на проведение проверок в отношении субъектов малого и среднего бизнеса


Правительством Российской Федерации 08.09.2021 издано постановление № 1520, в соответствии с которым в отношении хозяйствующих субъектов, включенных в реестр субъектов малого предпринимательства, в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия и проверки при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий.
При формировании планов на 2022 год плановые проверки в отношении субъектов малого предпринимательства включаться не будут.Указанные особенности не распространяются на плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки лиц, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков либо отнесены к 1, 2 классам (категориям) опасности, I, II и III классам опасности опасных производственных объектов, I, II и III классам гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора), а также на лиц, которые в течение трех лет с момента последнего проведения контрольного мероприятия были привлечены к административной ответственности за грубое нарушение установленных требований, или им назначено административное наказание в виде дисквалификации, административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении действия лицензии и (или) аннулировании лицензии.
Кроме того, плановые проверки будут проводиться в рамках таких видов контроля (надзора, как внешний контроль качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций и федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии, и в отношении лицензиатов – субъектов малого предпринимательства в части соблюдения лицензионных требований.
Одновременно разъясняем, что в соответствии с введенным в действие с 01.07.2021 Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» информацию о проведении в отношении организации плановых проверок на предстоящий 2022 год можно будет узнать на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации после 15.12.2021.
Действия контроль-надзорных органов власти при проведении контрольных мероприятий возможно обжаловать в органы прокуратуры, в соответствии с территориальной компетенцией.

Помощник прокурора района юрист 3 класса А.А. Дружинина

скачать

 

 

Новые правила по проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

01.07.2021 вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", который устанавливает новый порядок организации и осуществления государственного и муниципального контроля (далее – Закон № 248-ФЗ).
Закон № 248-ФЗ содержит ряд положений из Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), а также вносит ряд существенных нововведений.
Вводятся новые способы контроля:
- выездное обследование (визуальное обследование по месту нахождения (ведения деятельности) организации, гражданина, объекта контроля путем осмотра общедоступных производственных объектов без уведомления контролируемого лица);
- мониторинговую закупку (закупка товара или заказ работ/услуг для направления на испытание, экспертизу, исследование для проверки соответствия требованиям к безопасности и (или) качеству);
- выборочный контроль (отбор образцов продукции (товаров) по месту их хранения и (или) реализации с целью подтверждения их соответствия обязательным требованиям к безопасности и (или) качеству);
- инспекционный визит (визит должностного лица контролирующего органа по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица, в ходе которого осуществляется осмотр, опрос, получение объяснений, инструментальное обследование и истребование документов).
В соответствии со ст. 56 Закона № 248-ФЗ инспекционный визит и выездную проверку можно будет проводить с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
Сроки проведения документарной и выездной проверок не будет превышать 10 рабочих дней. По действующим ранее правилам, закрепленным в п. 1 ст. 13 Закона № 294-ФЗ, проверка может длиться до 20 рабочих дней.
Все действия контролирующих органов по проведению контрольно-надзорных мероприятий будут отражаться в информационной системе. Для этого будут созданы ресурсы, включая Единый реестр видов государственного и муниципального контроля (надзора); Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий; Информационную систему досудебного обжалования; Реестр заключений о подтверждении соблюдения обязательных требований; Информационные системы контрольных (надзорных) органов.
Содержание Закона № 248-ФЗ свидетельствует о его направленности на  снижение интенсивности и количества проверок.
Например, в соответствии с ч. 9 ст. 25 Закона № 248-ФЗ организация освобождается от проведения плановых проверок при заключении договора страхования рисков причинения вреда (ущерба).
Статьей 54 Закона № 248-ФЗ предусмотрен также такой способ освобождения от проверок, как признание результатов независимой оценки соблюдения обязательных требований. Законом может быть установлен порядок, при котором организация проходит оценку соблюдения требований закона в независимой аккредитованной организации, а контролирующий орган принимает результаты такой оценки и не проводит дополнительные проверки в случае успешных результатов процедуры.
Закона № 284-ФЗ содержит прямой запрет на оценку результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа в зависимости от количества: проведенных контрольных мероприятий; выявленных нарушений, лиц, привлеченных к ответственности, что должно привести к сокращению проверок и наложенных штрафов.
Новый закон предлагает мониторинг сведений об объекте контроля на условиях соглашения между контролируемым лицом и контрольным (надзорным) органом. Он может проводиться при помощи дистанционных технических средств, работающих в автоматическом режиме. Лицо, находящееся под таким наблюдением, будет освобождено от плановых проверок соблюдения требований, контроль которых осуществляется при проведении мониторинга.

Помощник прокурора района юрист 3 класса А.А. Дружинина

скачать

 

 

Участие прокурора по гражданским и административным делам

В соответствии с частью 3 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) прокурор вступает в процесс и дает заключение по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также в иных случаях, предусмотренных ГПК РФ и другими федеральными законами, в целях осуществления возложенных на него полномочий.
Согласно Кодексам Российской Федерации, федеральным законами и ведомственными документами обязательное участие прокурора предусмотрено по гражданским делам о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим; о признании гражданина недееспособным, об ограничении дееспособности гражданина; об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным; о лишении родительских прав, ограничении в родительских правах, восстановлении в родительских правах; об усыновлении, отмене усыновления; о возвращении ребенка или об осуществлении прав доступа; по спорам, правовым основанием которых является утрата гражданином прав на спорное жилое помещение (например, признание утратившим или прекращение право пользования жилым помещением).
В силу части 7 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), прокурор вступает в судебный процесс и дает заключение по административному делу в случаях, предусмотренных КАС РФ и другими федеральными законами, в частности, по административным делам об оспаривании нормативного правового акта; о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке; о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке; о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении; о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа; о помещении несовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел; об установлении, продлении административного надзора, досрочном прекращении административного надзора, установлении дополнительных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений.
В вышеназванных случаях прокурор является субъектом процесса, наделенным особыми полномочиями. Он дает заключение по делу в целях соблюдения принципов законности и справедливости при рассмотрении гражданского или административного спора и не является защитником какой-либо из сторон (истца или ответчика). Следовательно, при даче заключения прокурор не связан позицией истца либо ответчика и руководствуется требованиями действующего законодательства, с учетом имеющихся материалов дела и установленных судом обстоятельств.
При этом выводы, сделанные прокурором в заключении по делу, не являются обязательными для суда.
Нередки случаи обращений граждан в органы прокуратуры с заявлениями об обжаловании судебных актов по гражданским или административным делам, в рассмотрении которых прокурор не участвовал.
Вместе с тем в силу части 2 статьи 320 ГПК РФ, части 2 статьи 295 КАС РФ право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору, участвующему в гражданском или административном деле.
С учетом приведенных правовых норм, в случаях, когда гражданское или административное дело не относится к категории дел, по которым законом предусмотрено участие прокурора, или прокурор не является лицом, участвующим в деле, полномочия для обжалования судебных актов у прокуратуры отсутствуют.


Помощник прокурора района юрист 1 класса Д.В. Каевич

скачать

 

Обновлено 15.11.2021 20:23
 
Администрация admdar@mail.ru    Совет поселения sovet@darasun.su    Дом культуры dk@darasun.su    Электронная почта mail@darasun.su